Доброе Слово: письма и комментарии » Боюсь начальника!


Боюсь начальника!

Опубликовано: Четверг, 3 Август 2006

У меня ужасная боязнь начальства! :( Всё пожалуй началось после школы еще, когда я пришла в институт. В школе я была активной, организация всех мероприятий поручалась мне. ... Сейчас я уже работаю. Мое начальство старше меня всего на 1-2 года. У меня юридическое образование, у начальства техническое. Я знаю, что по отношению к своим одногодкам обладаю хорошими знаниями, но не хватает именно практики, чтоб познать все нюансы. И вот с начальством опять проблемы! :( Каждый составленный мной договор начинает критиковаться, и указывается на мою неопытность и некомпетентность. По предъявленным мне ошибкам нахожу ответы и понимаю, что я была права, но меня уже не слушают ссылаясь на занятость...

В общении с другими людьми я уверенный в себе человек, душа компании, жизнерадостна и предприимчива. Но вот с начальством просто теряюсь! Хотя стараюсь вести себя уверенно и ничем не выдавать свой страх, но видно не выходит и на меня начинают еще сильнее наседать. Что делать? Можно конечно найти другую работу, но проблема этим не решится.

Здравствуйте. Спасибо Вам за обращение в нашу службу.

Ситуация у Вас действительно непростая. Я хотел бы поддержать Вас и поделиться несколькими мыслями о Ваших трудностях.

Если говорить о нехватке опыта, то каждый человек хоть раз в жизни (а некоторые и несколько раз!) проходил этот этап, попадая на новое рабочее место. Эта часть проблемы хорошо решается временем и навыками. Открою Вам один «секрет»: все профессионалы обладают (кроме знаний) всего навсего навыком. И больше ничем!

Если говорить о навыках общения (в частности с начальством), то их можно отработать. Самостоятельно, либо на специальных психологических тренингах. Они так и называются – тренинги общения (коммуникативные тренинги).

Вам указывают на неопытность? Попросите поделиться «секретами мастерства». Наверняка, у таких «крутых начальников» есть «особые способы» добывания опыта.

«Я начальник, мне виднее»? Прекрасно, однако, Вы как специалист считаете своим долгом предупредить/порекомендовать… А дальше пускай сами думают и берут ответственность за свои решения. Вы свое мнение высказали.
Не хотят слушать? Великолепно, напишите им записку/доклад, где изложите Ваши конструктивные предложения.

Замечания по тексту договора можно найти всегда (даже «высосать из пальца»). Подарите им возможность поозорничать! Вы-то специалист. Запишите спокойно замечания, пойдете к себе, в спокойной обстановке изучите и изложите Ваши выводы (даже в форме той же самой записки). Если есть замечания, ваша задача для начала их зафиксировать.
Их юристы так не писали раньше? А Вы пишете. Это – Ваш стиль. Вы – творческая личность.

Если Ваши состояния страха будут держаться, подумайте: в сущности, чего Вы боитесь? Что Ваши директора могут сделать? Что случится, если Вы забудете какую-либо цифру, напишете текст не по шаблону?
Если Вам будет интересно, Вы можете почитать литературу на тему общения. Она доступна. В частности, есть книга, которая так и называется «Управление возражениями».

Существуют некоторые приёмы общения, которыми пользоваться можно практически где угодно. Лишь бы они были, что называется, «к месту».
Иногда справиться с волнением помогает всего два шага: Вы признаетесь (хотя бы про себя, а можно и вслух: «Сегодня я даже волнуюсь немного»), что Вы волнуетесь и Вы разрешаете себе (опять же про себя) немного поволноваться здесь и сейчас. Вы живой человек и Вы имеете право испытывать различные чувства, в том числе и волнение.

Ваши начальники (между прочем, обычные люди Вашего возраста без юридического образования) пытаются поймать Вас на не знании номера статьи кодекса?
Самый простой способ: возьмите блокнот или тетрадь и, готовясь к беседе, запишите туда номера статей (и их краткое содержание), которые могут пригодиться (кто Вам это запретил? В конце концов, Вы не компьютер). Это позволит Вам в случае «лобовой атаки» открыть «шпаргалку» и напомнить себе эти номера.

Второй способ – юмор. Если позволяет ситуация, пошутите. Пример, «Номер этого пункта вылетел у меня из головы ровно в тот момент, когда я увидела завораживающий рисунок Вашего галстука».

{часть письма консультанта не публикуется}

Вы так здорово описали Ваше состояние, когда Вы находитесь у директора, что, я уверен, легко освоите эти приемы.
Я Вам желаю успехов. Вы в любую минуту можете обратиться в нашу службу за поддержкой и помощью.




Никто ещё не комментировал это письмо.

Оставьте комментарий

(required)

(required)


Information for comment users
Line and paragraph breaks are implemented automatically. Your e-mail address is never displayed. Please consider what you're posting.

Use the buttons below to customise your comment.


RSS-лента комментариев к этому письму |