Доброе Слово: письма и комментарии » Как проводить время с трёхлетней дочерью?


Как проводить время с трёхлетней дочерью?

Опубликовано: Среда, 15 Март 2006

Я уже писал вам по поводу развода и боязни потерять контакт с дочерью, которая осталась с моей бывшей женой в её новой семье. Спасибо за ваш ответ, особенно за формулировку: «бывший муж — не значит бывший отец». Эта фраза как будто перевернула что-то во мне и поставила все на свои места. Я успокоился и сегодня провел замечательные часы со своей дочкой. Она у меня такая прелесть. Я понял, что я ее ревновал к новому мужчине бывшей жены, но сейчас понимаю, что это глупо, ведь она моя дочь, а я ее отец. Ей всего 3 года, что бы Вы посоветовали в качестве совместного использования нашего времени? Как бы порациональней его использовать, чтобы получать максимум для себя и давать максимум для дочки? Спасибо Вам еще раз и всей вашей службе.

(часть письма консультанта не публикуется)

Вообще, в этом возрасте ребёнок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Ребёнка привлекают формы взаимодействия взрослых. Для того, чтобы смоделировать такие отношения и действовать внутри этой модели, ребёнок прибегает к такому роду деятельности, как игра. Недопустимо отношение к детской игре как к пустому, никчёмному занятию. Игра является ведущей деятельностью на данном этапе развития. Игра даёт возможность для ориентации во внешнем мире. Часто дети как бы воссоздают объект в другом, не натуральном материале, например, могут представлять, что у них в руках веник, в то время как это всего лишь прутик от него и т. п. Это является огромным стимулом для развития творческого мышления у ребёнка в дальнейшем. В игре ребёнок сначала эмоционально, а затем и интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Я предлагаю вам давать время и возможность для вашей дочки, чтобы она сама могла смоделировать сценарий игры, правила, особенности и попросить её о возможности присоединиться к ней. Я думаю, что вы сможете отметить очень много интересного, связанного с развитием вашей дочери и обогатить содержание её игр.

Вы можете предлагать вашей дочери рисовать, лепить, конструировать, ведь ребёнок изображает не всегда лишь то, что он видит, но и то, что он переживает. Это способствует формированию направленности на результат, планирование поведения, саморегуляции. Она может так выражать свои чувства, свои эмоциональные состояния. Можно поспрашивать дочку о том, что она нарисовала, кто на рисунке, чем они занимаются, что думают и т .п.

Читайте сказки вашей дочке, лучше, чтобы присутствовали и изображения в книжке, ребёнок лучше воспринимает и понимает сказку, когда опирается не только на словесное описание, но и на художественный образ. Язык сказки доступен ребёнку, стиль также понятен. Сказка способствует развитию воображения, памяти, мышления.

Также вы можете проводить время и на открытом воздухе, давая возможность общения со сверстниками, можете прогуливаться по паркам, катать её на качелях, водить в театр на детские представления и т. п.

Я желаю вам проводить радостные моменты с вашей дочерью, наблюдая как она растёт, развивается.




Никто ещё не комментировал это письмо.

Оставьте комментарий

(required)

(required)


Information for comment users
Line and paragraph breaks are implemented automatically. Your e-mail address is never displayed. Please consider what you're posting.

Use the buttons below to customise your comment.


RSS-лента комментариев к этому письму | TrackBack URI